ЧМ-2018: как выгодно использовать спорт в свою пользу?
Выпуск 56
Что нужно знать всем, перед тем, как вы решите заработать на мундиале
Наверняка у жителей городов, принимающих Чемпионат мира по футболу 2018 в России и предпринимателей хоть раз, да появлялась мысль как-то использовать это событие в своих интересах.
К тому же активно подогреваемая рекламой. Например, что-то вроде:
"Заработаем на мундиале!"
"Открылось 400 новых отелей! Откроем еще!"
"Напилим бабла!"
И подобные.
Отставим громкие лозунги и попробуем самостоятельно разобраться в вопросе: стоит ли начинать этот бизнес сейчас или всё-таки отложить на потом?
И в частности: а кто же реально сможет заработать на мундиале в недвижимости?
Вместо лозунгов - точный расчёт
Так стоит ли начинать свой бизнес в недвижимости в расчете заработать на мундиале?
Сам вопрос может быть не таким уж простым, а ответ - не совсем однозначным.
Для всестороннего понимания сути вопроса сразу нужно обозначить и разграничить три ситуации:
- у вас уже есть свой бизнес в недвижимости,
- у вас есть собственная недвижимость в этом бизнесе,
- вы только ещё собираетесь делать свой бизнес.
Причём последнее - возможно, что самое лёгкое, с точки зрения выбора.
Такое деление не случайно, это принципиально разные категории с разными подходами к рынку аренды и работе с клиентами.
В первую очередь следует помнить, что собственная недвижимость - это бизнес с большими капитальными затратами. Поэтому предприниматели, не имеющие недвижимости, скорее всего, изначально будут находиться в преимущественно более гибкой и адаптивной позиции.
А вот всем остальным придётся сильно подумать.
Во-вторых, существенно значимым фактором является то, на каких именно рынках работает каждый бизнес по размещению.
Долгосрочная и краткосрочная аренда - это совершенно разные рынки. Поэтому, для тех, кто занимается долгосрочной арендой, заработать на любителях футбола скорее всего не получиться.
Реальные шансы появляются только у тех, кто занимается кратковременным или посуточным размещением - стоимость проживания на время каких-либо ярких событий как правило повышается.
Клоуны уехали, а ваш цирк остался
Теперь же - самое интересное.
Хорошо, предположим, что вы выбрали самое прибыльное на ваш взгляд направление и может быть даже создали свой бизнес.
Все события рано или поздно заканчиваются и жизнь постепенно входит в своё обычное русло.
Что делать после того, как закончится праздник?
И это, наверное, должен быть самый важный и главный вопрос для тех, кто решил повысить доходы на любом подобном громком событии.
Праздник закончился, клиенты разъехались - откуда в ваш бизнес будут приходить денежные потоки?
Даже если вам удалось сделать супер прибыльным бизнес на каком-то отрезке, это ни каким образом не гарантирует получение каких-либо доходов в любое другое время.
Реальная мировая статистика: множество олимпийских объектов пустует и никак не используется, медленно разрушаясь.
Хотелось бы, что бы это был, разумеется, не ваш случай.
Если не сейчас, то когда?
Делать что-либо, основываясь только на предположении об одном каком-то единичном событии - идея сама по себе достаточно странная.
Но и откладывать что-либо тоже не обязательно.
Есть ли выход из этого положения? Конечно же есть.
Решение известно давно и широко с успехом используется в торговле и туристическом бизнесе.
На самом деле, в России ежегодно проходит более 20 важных праздников и событий, на которые можно ориентироваться. Причём, в каждой отрасли или географическом регионе могут быть ещё и дополнительные "контрольные точки".
От каких-то сезонных и общественных событий до общероссийских и мировых праздников.
И, что особенно интересно, сами по себе спортивные мероприятия - это лишь некоторые из возможных событий, которые можно использовать.
Поэтому главный вывод может показаться в начале даже немного парадоксальным: не стоит ориентироваться на единичное событие, если вы чётко не представляете, что будете делать с этим бизнесом дальше.
Стабильный бизнес может работать в любую погоду.