С чего начать бизнес в недвижимости: советы бывалого предпринимателя | Секреты аренды

С чего начать бизнес в недвижимости: советы бывалого предпринимателя

Стартап не терпит пустоты.

Уже не единожды было сказано самыми разными представителями разных профессий, что одним из важных принципов самообразования является изучение опыта известных предпринимателей. Причем, в равной мере как положительного, так и негативного опыта. А особенно просто бесценно - получать информацию из первых рук. Причем, в любых отраслях бизнеса - принципы бизнеса ведь везде одинаковы, отличается только фокус внимания. 

Предлагаю посмотреть короткое и ёмкое видео - интервью известного предпринимателя Дмитрия Потапенко, с ответами на вопросы по открытию бизнеса. 

Само видео показалось мне настолько интересным и поучительным для начинающих (и не только) предпринимателей, что ниже привожу даже краткий конспект выступления для возможности сохранения в соцсетях - достаточно просто нажать кнопку "Запостить" с изображением вашей любимой социальной сети. 

Напомню, "стартап" - это современное слово, обозначающее начинающий бизнес-проект. 

Итак, смотрим видео, применяем к аренде и инвестированию в недвижимости! 

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: Дмитрий Потапенко, действующий предприниматель, ведущий бизнес в нескольких странах. 


ВОПРОС: Как стартапу анализировать рынок для нового продукта?

Начнем с базисного. И сразу вопрос: если стартапер начал что-то анализировать, куда он пошёл? 

Первое, с чего нужно начать начинающему бизнесмену - украдите жалобную книгу у вашего конкурента на том рынке, на котором вы собираетесь работать. Нет лучшей информации, чем та, которая помещается в жалобу. 

Сейчас существуют различные форумы, где размещаются отзывы. В первую очередь негативные, но есть и позитивные где присутствует негативная конотация. 

Это и есть тот рынок, на который вам и следует работать. 

Особо ничего изобретать и не нужно. Клиент как в России , так и за рубежом очень сильно недообслужен. 

В моем понимании не существует ни Голубых ниш, ни Голубых океанов [речь идет о книге В. Чан Ким, Рене Моборн, "Стратегия голубого океана" - прим. В.П.], ни каких-то ниш, нужно просто более тщательно и внимательно обслуживать клиента. 

Анализ должен в первую очередь фокусироваться на недовольстве клиента. 
А уж в какой сфере: финансовой, маркетинговой, клиентской, в продуктовой - зависит от конкретного бизнеса. 

Типичная ошибка: многие предприниматели (не только начинающие), которые ищут [волшебную] пилюлю, которую хочется проглотить и после этого у них будет счастье. 

Зачастую, множество мелких и не смертельных проблем организации суммарно приводит к гибели бизнеса. 

ВОПРОС: Что при анализе рынка нужно учитывать при составлении бизнес-плана? Какие вещи обязательно нужно включить, а какие вещи можно опустить на первом этапе? 

Это сильно зависит от рынка, но в первую очередь - от квалификации. На каждую проблему предприниматель смотрит со своей точки зрения. 

После института вы должны иметь "на руках" три вещи: опыт, профессию и образование. 

У вас должны быть подготовлены 4 стратегии: 
- Продуктовая, 
- Финансовая, 
- Маркетинговая, 
- И самое главное - Стратегия по работе с конкурентами. 

Если вы хотите хорошо подготовиться к стартапу, вы должны быть подготовлены не хуже, чем франшиза 3-4 эшелона. То есть у вас должна быть настолько хорошо прописанная модель, чтобы любой человек понимал, что же вы делаете. 

ВОПРОС: Как правильно считать размер рынка в пресловутых денежных единицах и размер целевой аудитории? 

Лучше считать в товарных, а не в денежных единицах, потому что денежные единицы - вещь достаточно лукавая, например потому что у нас есть зачастую гиперинфляция по товару. 

Нужно использовать как минимум такие источники для просчёта и анализа рынков в товарных единицах:
- брать данные Росстата;
- перехватывать данные конкурентов;
- использовать маркетинговые исследования в открытом доступе. 

ВОПРОС: Какие самые распространенные ошибки совершают стартапы, которые начинают анализировать рынок?

Я бы даже не сказал, что они и не начинают анализировать рынок... 

1. Самый большой "грех" - это гордыня.
В 90% случаев стартаперы считают, что они изобретают офигительно уникальную вещь. Они догадываются, конечно, что они изобретают велосипед, который изобретен, но признаться себе в этом - самое сложное. 

2. Переоценивание собственных усилий и собственной, так называемой "идеи". 
Идея не стоит ничего, стоят твои усилия, которые ты будешь предпринимать. При этом ты должен понимать, что профессиональному инвестору ничто не мешает нанять гораздо более профессионального человека чем ты. 

3. Отсутствие видения: как будет развиваться рынок в дальнейшем. 

ВОПРОС: Как правильно оценивать решение выходить на зарубежные рынки? Как выходить туда? 

Там ситуация попрозрачнее и пожёсче: игроки уже устоявшиеся и есть анализ этого рынка. 

Вам также нужно получить негативную информацию от клиентов, которые "обстучались" об этот рынок. Ключевым фактором также является получение негативной информации. 

ВОПРОС: Основатели стартапов должны сами заниматься исследованиями рынка, или они должны доверять готовым отчётам с анализами рынка? 

Для себя надо понимать, что стартаперы не располагают финансовыми средствами, поэтому они могут это заменить только долгой работой. 

Вот яркий пример того, как даже огромные деньги в стартапе не помогли (Кира Пластинина). 

Поскольку у нее не было опыта найма сотрудников, исполнители, которых она нанимала, затопили как производство, так и разработку моделей, и розницу. 

На самом деле, это ошибка: собрать все в одном месте (производство, разработка моделей, ритейл), не смотря на то, что это принципиально разные бизнесы. Это вещи не пересекающиеся, зачастую. 

Поэтому прежде, чем соваться в бизнес ты должен понимать: "А чё ты туда лезешь то?" 

Я бы рад, конечно, посоветовать пользоваться готовыми исследованиями, но... исходя из того, что идея должна быть хоть чуть-чуть "нова", пользоваться готовыми исследованиями - не для вас.
Нужно найти "дырку" в этих исследованиях. 

ВОПРОС: Какие 3 рекомендации даст Дмитрий Потапенко, чтобы не совершить хотя бы распространенных ошибок? 

Для меня стартапер - человек обладающий опытом в первую очередь. 

Ключевым для стартапера является опыт, а не молодецкий задор. А глупость - это тот недостаток, который лечится отсутствием денег. 

Полезные ссылки: 

Дмитрий Потапенко - "Честная книга о том, как делать бизнес в России"​

Ваш вопрос автору

Вы можете задать в комментариях блога


или на станице Обратной связи


Задать вопрос