Рецепты финансовой безопасности для нанимателя и владельца недвижимости | Секреты аренды

Рецепты финансовой безопасности для нанимателя и владельца недвижимости

Как наличие съёмной квартиры сказывается на отношениях с работодателем  

Дальновидный руководитель всегда поинтересуется вопросами проживания своих коллег, в том числе и потенциальных сотрудников. 

​Дело всё в том, что сотрудник, снимающий жильё - это потенциальная угроза для фирмы, особенно маленькой, да ещё если этот сотрудник является одним из ключевых для данной организации. 

Всё это связано вот с чем. 

​Пока на фирме всё хорошо - ни у кого никаких проблем это не вызывает.
Но когда даже для успешной (я это подчёркиваю) организации наступают "трудные времена", а таких причин может быть очень много - заказчики задерживают оплату, явно выраженная сезонность в направлении деятельности фирмы, непредсказуемость рынка и тому подобное. В этот момент такие организации начинают испытывать трудности, в том числе и с выплатой заработной платы. Появляются задержки, сокращение заработной платы, неполные выплаты и другие вынужденные меры. 

​Причём, такие сложности могут возникнуть даже у довольно успешной организации. Например, неожиданно изменяется что-то в экономике, какие-то нововведения в законодательстве, наконец из-за каких-то ошибок в бухгалтерии фирмы у организации могут просто арестовать расчётный счёт.
То есть фактически все проблемы и трудности могут быть вообще просто временными. 

​Но ведь многие люди не имеют никаких накоплений, причём даже вне зависимости от то того, сколько они получают и живут фактически так, что называется от зарплаты и до зарплаты. И даже в случае хоть малейших задержек начинают испытывать уже действительно серьёзные трудности. 

​Вот тут-то у организации-работодателя и могут начаться ещё гораздо большие проблемы и сложности. То есть выплатить какую-то сумму фирма просто не может. А платить за съёмную квартиру работнику нужно. 

​При этом, пойти на соглашение с таким жильцом об отсрочке платежа - для наймодателя это всё тоже существенный риск. Неизвестно заплатит ли вообще наниматель за реально прожитое время. Поэтому об отсрочках платежа договориться бывает порой очень сложно или невозможно вообще, причём по вполне понятным причинам. 

​И тогда сотрудник, поставленный в сложное положение якобы по вине фирмы (что верно лишь только отчасти), вынужденно начинает метаться в поисках средств на оплату. Что-то он может быть перезаймёт, но если такие сложности случаются часто или продолжаются достаточно долгое время, то такие работники могут запросто бросить любимую фирму, оставив работодателя с этот сложный момент, и просто найти себе другую работу. 
Иногда в другом месте история опять повторяется. 

​На этом примере отчётливо видно, что низкий уровень финансовой грамотности сотрудников может весьма чувствительно ударить по организации в целом и очевидно, что совершенно в самый неподходящий момент. 

​Есть ли решение? 

Собственно, у руководителя есть всего несколько путей для решения данной проблемы.

- Вообще не обращать внимание на проблему, тем самым закладывая источник потенциальной опасности в будущем.
- Не принимать на работу сотрудников со съёмной квартирой.
- Совершенствовать управление организацией.
- Проводить обучение сотрудников навыкам финансовой грамотности. 

Забот у любой фирмы всегда огромное количество.
И скорее всего работодатель выберет самое лёгкое из всех возможных решений. Каким оно будет - зависит от конкретного руководителя, но приниматься оно будет, разумеется, в интересах компании. 

Как вести дела так, чтобы не "нажить" проблем с нанимателем? 

Вся выше описанная ситуация имеет самое непосредственное отношение и к наймодателю - собственнику помещения и одновременно владельцу своего доходного бизнеса. Любые проблемы с доходами нанимателя автоматически отразятся и на доходности бизнеса на недвижимости. Поэтому держать руку на пульсе финансовой ситуации клиента-нанимателя - одна из непреложных обязанностей владельца недвижимости. 

​Этому также весьма эффективно могут способствовать специальные организационно-технические мероприятия, направленные на финансовую безопасность арендного бизнеса. 

​Что делать непосредственно нанимателю? 

Что касается нанимателя, то для этого самым оптимальным решением будет соблюдение правил финансовой грамотности и финансового планирования, создание собственной "подушки безопасности", рассчитанной из расчёта на бесперебойное внесение арендой платы как минимум в течение 3 или более месяцев. 

​Сообщать ли работодателю о наличии съёмной квартиры? 

Если не спрашивают, то говорить специально об этом не нужно. Достаточно поинтересоваться регулярностью выплат зарплаты, случаются ли задержки и перебои. 

​А вот если спрашивают, то да, говорить обязательно.
И вот почему. 

​Во-первых, работодатель знает больше вас о реальном положении фирмы. И если такой вопрос задаётся, значит на то есть причины. Гораздо лучше сразу выяснить ситуацию, чем позже оказаться лицом к лицу с неприятным событием. 

​Во-вторых, как ни странно, но это вам может быть даже и на руку, так как если вы сотрудник хороший и ценный, то и беречь вас будут также в первую очередь. Например, гарантированно выплачивая вам необходимые суммы для найма квартиры. А то и оплачивая для вас служебную жилплощадь на постоянной основе. 

​Напомню, что служебная жилплощадь - это один из возможных и весьма эффективный способ бесплатного получения квартиры для проживания в нужном месте. 

Ещё по теме бесплатного получения квартиры можно прочитать здесь.

Ваш вопрос автору

Вы можете задать в комментариях блога


или на станице Обратной связи


Задать вопрос