Сдаю квартиру: как новые технологии помогают решать проблемы с недвижимостью
Издательский дом "Коммерсант" недавно опубликовал интервью с новым главой Росреестра Викторией Абрамченко.
Предлагаю небольшой обзор новых технологий, кторые призваны помочь собственникам и нанимателям помочь повысить надежность, оперативность и безопасность проведения сделок по найму недвижимости.
Этому должен способствовать целый комплекс организационно-технических мероприятий, существенно повышающих как прозрачность сделок, историю объектов недвижимости, так и специальные меры по исключению коррупционной составляющей госуслуг.
Вот основные принципы важнейших нововведений:
1. Экстерриториальность.
Отныне осуществить подачу заявлений можно без привязки к конкретной территории. В любом офисе МФЦ.
2. Исключаются прямые контакты чиновника и заявителя.
Это сделано для снижения коррупционной составляющей всех процессов.
3. Введение единых стандартов и процедур.
Это важнейшее мероприятие по проведению сделок. Введение единых стандартов и процедур с сокращенным сроком до 10 дней.
4. Широкое использование современных информационных технологий.
Все документы, в том числе и архивы, постепнно переводятся в электронную форму. Это существенно упрощает и ускоряет процессы, одновременно повышая и безопасность.
5. Упразднение правоустанавливающих документов на бумажном носителе.
Это позволяет практически мгновенно получать самую оперативную информацию, в том числе по правм на объекты недвижимости.
Тем самым многократно снижается вероятность мошенничества как при проведении сделок по купле-продаже, так и при сделок по аренде и найму.
6. Объединение процедуры кадастрового учета и регистрации прав.
По сути, это объединение огромных баз данных объектов земельного кадастра и объектов недвижимости в одном месте.
7. Единые стандарты защиты прав собственников.
Современные стандарты технологий информационной безопасности, исключающие возможность подделки документов.
В целом, для владельца недвижимости и арендатора все эти мероприятия позволяют оперативно провести следующие мероприятия:
- проверить контрагента (собственника или нанимателя);
- проверить историю объекта недвижимости (для исключения мошеннических действий);
- и самое главное: повысить этим надежность и качество предоставляемых услуг.
Полный текст интервью "Запись в реестре - более надежная гарантия, чем бумажное свидетельство" можно прочитать здесь:
http://www.kommersant.ru/doc/3263137