Секрет успеха: как правильно делать деньги из воздуха?
Выпуск 2
Традиционно считается, что для того, чтобы зарабатывать на недвижимости, сначала эту самую недвижимость нужно хотя бы иметь. Желательно даже в каком-то особом, доходном и прибыльном месте. Ну, или по крайней мере, иметь в начале огромные свободные деньги.
Видимо, это не так.
Ледяная гостиница-иглу
Доподлинно не известно, догадывались ли весной 1990 года несколько бесшабашных посетителей выставки ледяного искусства, застигнутые отсутствием в городских гостиницах свободных номеров, что им придется ночевать в спальных мешках из оленьих шкур, прямо в выставочном зале - ледяном иглу французского художника Жана Дери, тем самым, невольно став первыми в мире "гостями" будущего экзотического отеля "Icehotel", расположенного в шведской деревне Юккасъярви.
За исключением кроватей, весь отель сконструирован из снежных и ледяных блоков, напиленных прямо из льда реки Турне-Эльв. Утверждается, что даже предназначенные для напитков стаканы сделаны изо льда.
Так, случайно подмеченная идея, стала родоначальником многих успешных проектов.
Опыт России
Подобный иглу-отель появился и на Камчатке. Он называется "Горная территория" и расположен в 80 километрах от Петропавловска-Камчатского.
Цены составляют от 2 тысяч (для 8-ми местного размещения) до 9 тысяч (для Люкс) рублей за место.
В программе развлечений: экскурсии, игры, катание с гор.
Функционирует гостинца с конца декабря до весны.
Бронирование доступно даже на Букинге.
Не материальные ценности
Положительный опыт бизнес-модели так приглянулся предпринимателям во всем мире, что сейчас современные ледяные отели расположены в Финляндии, России, Швейцарии, Канаде, Швеции, Гренландии, Норвегии, США (Аляска), Румынии (Карпаты), Андорре, Словении, Чили, Японии (о. Хоккайдо), преимущественно в северных или горных районах.
Обратите внимание: все объекты расположены в разных странах, с разной культурой, разными климатическими особенностями, разными уровнями доходов, собственными традициями, и различающейся экономикой.
У всех этих отелей общее только одно - это особая атмосфера тепла и уюта, заряженная энергией их создателей, все они окружены атмосферой высочайшего уровня сервиса, заботы, гостеприимства, стремлением максимально полно удовлетворить запросы клиента, для того, чтобы сделать время, проведенное вместе, запоминающимся, сказочным и приятным.
Стоит отметить, что главное - это вовсе не материальные ценности, главное - это особая атмосфера праздника и хорошего настроения.
Прибыльный маркетинг
Халтурить не выгодно.
Только оказывая посетителям высочайший уровень сервиса можно получить искреннюю благодарность гостей, которая может быть передана их лучшим друзьям, коллегам, знакомым.А уже это может в свою очередь принести самоподдерживающийся поток новых искателей приключений.
Во многих отелях бронирование начинается уже с лета.
Аскетическая реальность
Большинство айс-отелей тают весной и вновь сооружаются с началом зимнего сезона. Но есть и такие, которые функционируют круглый год. Морозильные установки делают свое важное дело, если с этим не справляются естественные условия.
Важное качество такого отеля - мобильность.Он легко может быть воссоздан не только в любой другой форме, но и даже на новом месте.
Так же нужно отметить и весьма легкую масштабируемость отеля - всегда можно достроить несколько новеньких иглу.
Суровый быт нельзя считать непременым условием проживания в подобных отелях, как раз наоборот - природная строгость прекрасно сочетается с умеренной роскошью: всевозможные водные процедуры и спа, баня, активный отдых и развлечения.
Экстремальный отель на Камчатке открывается уже во второй сезон, а в целом, подобные заведения в мире насчитывают историю уже более 20 лет, и значит подобные технологии бизнеса позволяют надеяться на долговременные результаты.
Секрет успеха Жана Дери
Такая идея иглу-отеля могла появиться только у совершенно конкретного человека, который сумел посмотреть на ситуацию существенно шире, с другой точки зрения.Напомню, что автором был дизайнер, то есть по определению - человек, который создает новое, яркое, необычное, запоминающееся.
Но и появиться на пустом месте, такая идея тоже ведь не могла. Для этого так же должен был совпасть целый ряд факторов.
Но настоящий секрет успеха - это создание новой ценности.
Что сделал Жан Дери?
Просто взял и соединил уже ранее существовавшую идею гостиницы и добавил эмоций. В результате чего уже и получилась новая ценность.

Дорога
Вырабатывайте собственный стиль
Но новая ценность не могла появиться на пустом месте. В ее основе уже были базовые элементы для нового направления бизнеса: поток клиентов, типовые конструктивные элементы ледовых строений и принцип временного размещения гостей за определенную плату. Оставалось только скомбинировать части своим собственным способом.
А вот это уже и называется - собственный стиль.
Как выработать собственный стиль в любом деле?
Для этого необходимо научиться сначала хорошо разбираться в базовых элементах, затем уже в их сочетаниях, и только потом можно попробовать найти свой неповторимый собственный стиль.
Собственный стиль - это то, что отличает среднего исполнителя от настоящего профессионала, творца. Мастер делает всё, своим собственным способом.
Кстати, и денег Мастер может зарабатывать существенно больше.