Сдаю квартиру! Как правильно определить и назначить справедливую цену? | Секреты аренды

Сдаю квартиру! Как правильно определить и назначить справедливую цену?

За какую стоимость сдать квартиру?
Как правильно определить стоимость арендного платежа для сдаваемой в аренду доходной недвижимости?
Эти вопросы неминуемо возникают перед каждым владельцем свободных квадратных метров, желающих подзаработать на сдаче недвижимости или решившись извлекать из своей частной собственности доходную ренту. 

И это отнюдь не самый простой вопрос, который приходится решать владельцу недвижимости. Ещё бы, ведь от этого во многом будет зависеть успешность всего предприятия! 

​При всей кажущейся простоте выбора существует множество самых различных факторов, оказывающих как непосредственное, так и косвенное влияние на стоимость вашего предложения. 

​Причём, если опросить различные группы основных участников рынка арендной недвижимости, то окажется, что все они обращают внимание на совершенно разные факторы, влияющие на политику ценообразования. 

​Основные участники рынка:
- Наниматели (они же клиенты),
- Собственники недвижимости (или их представители),
- Риэлторы (частные маклеры, агентства недвижимости или управляющие компании),
- Бизнесмены (предприниматели и инвесторы),
- Кредитные организации (ипотечные банки) - если задействованы в сделке. 

​Более того, даже внутри этих самых различных групп тоже не существует определённого единообразия.
Всё зависит от целей участников рынка. 

​Риелтор расскажет не то, на что обращает внимание собственник или же наниматель.
А предприниматель в сфере арендной недвижимости будет обращать внимание не только на то же самое, что обычный среднестатистический собственник. 

​Так же и взгляд риелтора принципиально отличается от взгляда предпринимателя. И это совершенно нормально. Потому что у этих людей в принципе разная роль как участников рынка. 

​Вне этого понимания все рекомендации по цене, что сегодня это будет стоить столько-то, а посуточно столько-то, а на год и полгода это будет вот столько-то - не имеют никакой практической ценности, так как не учитывают цели и задачи конкретных участников рынка. 

​Например, если скажем квалифицированный риелтор может дать рекомендацию исходя из статистических и аналитических данных по конкретному району или типу жилья; собственник, в отличие от этого, может ориентироваться исключительно на собственное представление и на аналогичные предложения коллег-конкурентов; потенциальный наниматель скажем исходя из финансовых возможностей своей ситуации; то предприниматель может сформировать к примеру десятки (!) кардинально отличающихся разнообразных ценовых предложений только по одной и той же квартире! 

​То есть говоря другими словами, стоимостное предложение по одной и той же квартире может отличаться практически в 2-3 раза. И это даже без скидок. При этом здесь нет никакого подвоха. 

​Итак, какую цену вы выбираете? 

​На основании всего выше сказанного становится очевидно, что для правильного ответа на этот вопрос сначала совершенно чётко необходимо определить для себя: кем вы являетесь на этом "празднике жизни". И далее уже двигаться в выбранном направлении, постепенно повышая уровень своей компетенции и профессионализма, попутно совершенствуя своё предложение в соответствии с потребностями ваших клиентов. 

​Начать разбираться с проблемами и выбором цели можно уже ознакомившись с курсом "Правильный Выбор: как найти свою выигрышную стратегию на рынке аренды". 

Ваш вопрос автору

Вы можете задать в комментариях блога


или на станице Обратной связи


Задать вопрос