Почему арендный бизнес должен быть надёжно отделён от личных финансов? | Секреты аренды

Почему арендный бизнес должен быть надёжно отделён от личных финансов?

Ваш бизнес в недвижимости должен быть надёжно изолирован от ваших личных финансов. 

В Российских условиях, когда при отсутствии доступных кредитов частные инвесторы в недвижимости вынуждены начинать работать как физические лица, это приобретает колоссальное значение. 

​Например, в связи с последними изменениями законодательства меняется даже ответственность для учредителей юридических лиц, одной из самых популярных в России форм собственности - Общества с ограниченной ответственностью. При этом владельцы таких фирм начинают нести полную ответственность по обязательствам таких ООО, что даже несколько противоречит самой идее таких форм собственности. 

​Какие решения здесь могут быть приняты? 

1. Использовать управление рисками. 

Это так называемый риск-менеджмент: анализ, прогнозирование и необходимые действия для минимизации негативных последствий различных событий.

К управлению рисками относятся не только чисто финансовые, но и организационные проблемы.
Например, простейшим примером минимизации риска является письменное заключение "Договора найма жилого помещения" между собственником и нанимателем. 

2. Финансовый менеджмент. 

Вы очень хорошо должны знать сколько, когда и на что вы тратите; и сколько, когда и за что вы получаете денег. 
Кроме этого вы должны учитывать степень износа, амортизацию и предполагаемые сроки ремонта вашего помещения и замены необходимого оборудования. 

3. Создать собственную финансовую "подушку безопасности". 

Так называемый резерв, аварийный или неприкосновенный запас вашего бизнеса, в котором всегда будет храниться необходимая сумма для обеспечения необходимой вам деятельности и платежей в течение как минимум 3-6 месяцев. Это особенно актуально, если у вас взята ипотека. И эти средства должны быть надёжно отделены от ваших личных финансов. То есть вы не должны спонтанно изымать какую-то часть все накопления на покупки для личного потребления. 

4. Дублирование всех важнейших бизнес-систем. 

Одной из таких важнейших систем для арендного бизнеса часто является непосредственно сам владелец, просто уже потому что все дела он ведёт сам один, без сотрудников. Это одна из специфик бизнеса на аренде недвижимости.

Люди - это всегда самая ненадёжная часть всех процессов. Человек может неожиданно заболеть, уехать в отпуск, быть занятым другими делами. Поэтому становится, например, весьма актуальным наличие доверенных лиц, подготовленных и допущенных к управлению бизнесом или выполнению отдельных его операций. И слово "подготовленных" здесь не случайно, эти люди действительно должны быть готовы к выполнению возложенных на них функций: как организационно, финансово, технически, так и юридически. То есть все необходимые документы у этих людей в наличии должны быть. 

5. Использовать механизмы страхования. 

С понятием форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы вы уже сталкивались в разделе Управление рисками, здесь мы будем говорить о механизмах финансовой компенсации таких рисков. И одним из компонентов такой компенсации является институт страхования.

Из всего широкого списка услуг страхования наиболее актуальными для бизнеса по аренде квартир являются страхование риска повреждения и утраты имущества или объекта, страхование гражданской ответственности и страхование риска утраты трудоспособности и даже жизни. Последнее особенно актуально при наличии ипотеки. 

6. Мониторинг изменений. 

Жизнь постоянно меняется. Поэтому исключительно важно оперативно отслеживать изменения, происходящие как в самом бизнесе, так и во внешней среде.
Причём, если такие изменения не отслеживать, то они могут оказаться полной неожиданностью как для владельца, так и для самого бизнеса.

Пример с так называемой "Реновацией" (проекта сноса панельных пятиэтажек в Москве), например стал полной неожиданностью для множества владельцев доходной недвижимости. 


И в заключении, ещё раз кратко перечислим некоторые из приёмов управления бизнесом с точки зрения личных финансов. 

  • Использовать управление рисками,
  • Применять финансовый менеджмент,
  • Создать финансовую "подушку безопасности",
  • Дублирование всех важнейших систем,
  • Использовать механизмы страхования,
  • Проводить мониторинг изменений. 

Простое соблюдение таких правил позволит сохранить и развить этот бизнес. 

Ваш вопрос автору

Вы можете задать в комментариях блога


или на станице Обратной связи


Задать вопрос